Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа-интернат «Кадетский корпус»

Адрес141420, Московская область, г. Химки, мкрн. Сходня, Горная, 21

Контакты
Loading...

Служба медиации

Определение  службы  школьной  медиации,  основные  цели  и задачи  службы  школьной  медиации

       Служба  школьной  медиации  –  это  объединение  участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников  образовательной  организации,  учеников,  родителей  и  др.), направленное  на  оказание  содействия  в  предотвращении  и  разрешении конфликтных  ситуаций,  возникающих  в  процессе  учебно-воспитательной деятельности,  с  помощью  Метода  ШМ  и  медиативного  подхода2,  и использование  восстановительной  практики  в  профилактической  работе  и мероприятиях,  направленных  на  работу  с  последствиями  конфликтов, асоциальных  проявлений,  правонарушений.

        Основными  целями  Службы  ШМ являются:

− создание  благоприятной,  гуманной  и  безопасной  среды  для развития  и  социализации  личности,  умеющей  принимать  решения  и  нести ответственность  за  свои  поступки;

− воспитание  культуры  конструктивного  поведения  в  конфликте, основанной  на  медиативном  подходе,  который  базируется  на  таких общечеловеческих  ценностях  как  признание  уникальности  каждой личности,  взаимное  принятие,  уважение  права  каждого  на  удовлетворение собственных  потребностей  и  защиту  своих  интересов  не  в  ущерб  чужим;

− улучшение  качества  жизни  всех  участников  образовательно-воспитательного  процесса,  каковыми  являются  дети,  семьи,  педагоги  и воспитатели,  администраторы,  психологи,  социальные  работники, социальные  педагоги,  школьные  инспекторы  и  др.

        Достижение  названных  целей  обеспечивается  путем  решения следующих  задач:

− формирование  группы,  участвующей  в  образовательновоспитательном  процессе,  мотивированной  на  использование  в  своей повседневной  деятельности,  в  том  числе  и  в  образовательновоспитательном  процессе,  медиативного  подхода,  ориентированной  на разрешение  конфликтов  в  образовательной  среде  посредством Метода  ШМ;

−  адресная информационно-просветительская работа с основными  группами  населения,  коллективами  и  организациями  с  учетом региональной  и  территориальной  специфики; подготовка работников различных организаций по дополнительным  профессиональным  программам; 

–  программам повышения  квалификации;

− снижение  деструктивного  влияния  неизбежно  возникающих конфликтов  в  воспитательно-образовательной  сфере  за  счет  обучения взрослых  основам  медиации,  обучения  детей  медиативному  подходу  и позитивному  общению  в  «группах  равных» 3,  что  позволит  эффективно предупреждать  развитие  и  эскалацию  конфликта,  а  также  оперативно  и эффективно  разрешать  разнонаправленные  конфликты  с  участием родителей,  детей,  педагогов,  администрации,  позволит  детям  оказывать содействие  своим  сверстникам  в  сложных  ситуациях;

− проявлений профилактика  агрессивных,  насильственных  и  асоциальных среди детей, несовершеннолетних; 

− координация  усилий  семьи  и  школы,  а  также  других институтов,  участвующих  в  работе  с  детьми  и  подростками,  с  целью предотвращения  неблагополучных  сценариев  развития  жизни  ребенка, особенно  в  критические  периоды;

− повышение компетентности процесса. всех уровня участников социальной и конфликтной образовательно-воспитательного.

          До  настоящего  времени  наблюдалась  тенденция  не  разграничения понятий  Службы  ШМ  и  Школьной  службы  примирения,  что  в  некоторых случаях  приводит  к  пониманию  деятельности  Службы  ШМ  как  структуры образовательной  организации,  которая  осуществляет  некий  акт примирения  между  конфликтующими  сторонами  в  образовательной  среде (как  правило,  между  детьми),  что  не  соответствует  тем  задачам  и  целям, которые  реализует  Служба  ШМ  в  тех  рамках,  которые  обозначены  в Национальной  стратегии  действий  в  интересах  детей  на  2012  -  2017  годы (далее  –  Национальная  стратегия),  Концепции  и  Межведомственном  плане. В  рамках  структурирования  реализации  тех  целей  и  задач,  которые указаны  в  Национальной  стратегии,  Концепции  и  Межведомственном плане,  под  деятельностью  Службы  ШМ  подразумевается  определенная методологическая  база,  связанная  с  развитием  института  медиации, которая  включает  в  себя  в  качестве  инструментов  реализации  этих  целей медиацию, медиативный подход, объединенные  в комплексном  Методе  ШМ. восстановительный подход, Школьная  медиация  позволяет  интегрировать  медиативные  принципы в  систему  взаимодействия  участников  образовательно-воспитательного процесса  в  целом,  что  создает  основу  для  полномасштабной профилактической  работы. 

# Документ Подпись Ссылка
1 План работы школьной службы медиации на 2021-2022 учебный год 1,02 Мбайт / pdf скачать
2 Приказ об организации работы медиации МБОУ ШИ в 2021-2022 учебном году (от 31.08.2021 №153-о) 335,54 Кбайт / pdf скачать