Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа-интернат «Кадетский корпус»

Адрес141420, Российская Федерация, Московская область, г. Химки, мкрн. Сходня, ул.Горная, д. 21

Контакты администрации +7(495)574-27-03 school-2008-21@mail.ru

Программа развития

 

Программа развития — это важнейший стратегичес­кий документ образовательного учреждения, перехо­дящего (перешедшего) в инновационный режим жиз­недеятельности и принявшего за основу програм­мно-целевую идеологию развития. Программа развития может рассматриваться как особая разновидность общешкольного плана ра­боты. Как и другие общешкольные планы, програм­ма развития в обязательном порядке должна со­держать такие составляющие, как аналитическое обоснование, постановку конкретных целей и за­дач, выбор средств достижения целей, планиро­вание важнейших действий, акций, мероприятий, событий, обеспечивающих достижение цели в ус­тановленные сроки, определенность и последова­тельность этих действий, ответственных исполни­телей.

Как и другие документы, связанные с планировани­ем, программа развития способствует преодолению неопределенности и упорядочению совместной дея­тельности. В то же время программа развития доста­точно существенно отличается от традиционного пла­на работы общеобразовательного учреждения. Эти отличия связаны прежде всего:

1. со стратегическим характером программы развития, ее преимущественной направленностью на решение наиболее важных, судьбоносных, предоп­ределяющих общие направления жизнедеятельнос­ти школы и школьного сообщества стратегических задач. Следует помнить, что программы развития, при всей желательной детализации предполагаемых дей­ствий, акцентируют внимание именно на вопросах стратегического значения и на выработке общей стра­тегии их решения;

2. с ярко выраженной инновационной направлен­ностью программы развития. В то время как обыч­ный общешкольный план основное внимание уделя­ет вопросам обеспечения стабильности текущего функционирования школы, программа развития есть стратегический план осуществления основных ново­введений в образовательном учоеждении;

3. с ориентацией на будущее, на реализацию не только актуальных, но и перспективных, ожидае­мых, прогнозируемых образовательных потреб­ностей, социального заказа на образование;

4. с опорой на идеологию системного, програм­мно-целевого подхода в управлении;

5. с использованием при разработке этого доку­мента специальной и достаточно жестко структу­рированной технологии.

Программа развития рассматривается как потенци­ально мощный и действенный инструмент, обеспечи­вающий результативный и экономичный переход школьного сообщества в новое качественное состояние, и одновременно как инструмент, обеспечиваю­щий управление этим переходом. Программа развития предполагает взаимосвязанное решение трех крупных задач.

 Основные задачи программы развития школы.

1.Определение места школы в системе социальных связей и выявление достигнутого уровня ее развития. Решение этой задачи предполагает:

  • анализ состояния образовательного учреждения и прогнозирование тенденций изменения социального заказа, адресуемого школе;

  • соотнесение социального заказа, адресуемого шко­ле, с возможностями получения ресурсов извне для ее развития;

  • анализ и оценку достижений и проблем школы.

2. Описание образа желаемого будущего состояния школы, ее организационной структуры и особеннос­тей функционирования.

3. Разработка и описание стратегии и тактики пере­хода школы из существующего в новое, желаемое состояние; подготовка конкретного плана такого пе­рехода.

ДОКУМЕНТ

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2022 у.г.

                                                                 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie